И первый персонаж, который стал жертвой моего
![](http://img46.imageshack.us/img46/8669/z2n5.jpg)
Собственно, вот он, тот самый персонаж-эвфемизм, которого я использую во фразах вроде "Айон его побери" или "Айон его знает".
Именно он сегодня лежит на операционном столе, в ожидании скорого препарирования.
Помимо него на этом же столе, естессна ОЧЕНЬ много изображений
На научность не претендую, от прав отказываюсь, курить - на балконе.
СоциразборРазобрать Айона на винтики меня попросила прекрасная и любознательная Aniki-kun, собственно, ей это своеобразное типирование и посвящается. За то время, что я готовила пост, она наверняка уже успела стать гуру соционики и протипировать Айона самостоятельно
Первое, что нужно сделать - освежить память.
Это самое банальное, но самое главное.
Социотип проявляется в действиях - движениях, словах и каких-то малейших деталях, которые раньше казались незначительными. Прежде, чем типировать персонажа, надо перелистать оригинал вдоль и поперёк, обращать внимание на эти самые детали и обязательно набрать доказательных наглядных аргументов.
Практика показывает, что делать поспешные выводы о социотипе персонажа по одному-двум признакам, которые еще и не проверены основательно - опасно.
Что надо знать об Айоне. Это демон, цель которого - перерождение мира.
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/29/adca3b2807258b74de5c152238bfb69f.jpg)
Способы: сбор банды, террор психологический и физический, подрыв устоев, кража детей, притеснение близких родственников...
Это если очень схематично, без внимания к деталям.
Конечно, первое, что приходит в голову
НО ТАК ЛИ ЭТО?
Гипотеза, полученная методом исключенияИтак, начинаем готовить свежеиспечённый социотипический диагноз. Но за что хвататься в первую очередь?..
Чтобы не запутаться и не теряться, действовать будем методом исключения.
Для начала, стоит сразу определиться с тем, что Айон - экстраверт. Даже если мы не будем углубляться в причины его действий и способы достижения целей, мы можем безошибочно заявить, что он взаимодействует с миром вокруг себя, пытается изменить его, постоянно обменивается с ним информацией, обращает внимание на внешние признаки и проявления. При этом он больше ориентирован не на свою связь с внешним миром, а на отслеживание взаимодействия объектов этого мира. Айон не зацикливается на своём или чужом глубинном.
Это утверждение позволяет нам отбросить уже половину социона.
Шагаем дальше.
Сразу вот так сложно сказать, сенсорик или интуит, логик или этик.
Поэтому обращаемся к признакам Рейнина. А именно помогут квадральные признаки, позволяющие обрезать еще половину возможных вариантов.
С набегу решить субъективист-объективист или рассудительный-решительный трудно.
И, тем не менее, обычно довольно наглядно выглядит проявление аристократии-демократии.
Эта дихотомия отвечает за отношение к людям: с точки зрения некого иерархического положения (социальной принадлежности, расовой принадлежности и т.д.) или каких-то личных качеств.
Совет:
Если хотите определить, аристократ ли испытуемый, спросите его, смог бы он подружиться с кем-то, кого он сам считает представителем низшего слоя общества.
Причём важным тут будет уже то, разделяет ли он общество на слои и считает ли он, что существуют "низшие слои".
Итак, Айон обладает признаком "демократизм"?
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/19/f7cbf4cd35fa5a88c32aa200079da2fe.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/14/b30315dd219c0537e2728e60a31e5896.jpg)
...нет. =D
Типичный
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/19/708d197c033d38e0070fcd372b798c00.jpg)
Скорее всего, большая часть искренних идейных нацистов обладали этим признаком.
Хрестоматийный пример проявления крайней формы аристократизма:
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/11/19/43eb9edd92a46826e6b8415a2d66c360.jpg)
(Арлонг - Жук: экстра, сенсор, аристократ, решительный, результатер)
У Айона мы видим, кстати, похожие рассуждения, подчеркивающие то, что он считает недостатками другой расы.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/19/dc2017115e996ff481583f2cf07a539e.jpg)
Итак, еще один выявленный признак: аристократизм
Таким образом, мы потеряли две квадры, а вместе с ними и предполагаемый вариант "Наполеон".
Оставшиеся подозреваемые: Гамлет, Жуков, Штирлиц, Гексли.
Теперь обратим внимание на момент, когда среди приспешников начались разборки
![](http://showpic.ru/upload/301113/529a2c0ec9a04.jpg)
В ход пошла физическая сила и откровенное хамство.
Айону это не понравилось.
И он счёл нужным вмешаться.
![](http://showpic.ru/upload/301113/529a2c1283cd5.jpg)
Не столько защитить Фиоре, сколько раздать сочных лещей и дать понять, что так поступать нехорошо. Дабы не повторялось.
Здесь можно заметить очевидную попытку коррекции чужого поведения
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/30/35c43f9b1a3fdfa00f3bfb0ae1360fe3.jpg)
Белая Этика, причём, довольно сильная, пусть и не обязательно в ментальном блоке.
Если ваш знакомый Жук позволяет себе фразы в этом духе, то настоятельно рекомендую оглушить его, связать его стальными канатами, отвести его к врачу и организовать постельный режим денька так на три - у вашего Жука явное психологическое расстройство, которое подлежит немедленному лечению. Или он просто слишком утомился. Потому что это фраза из арсенала довольно сильных этиков, в том числе его главного ревизора Драйзера
И я не пытаюсь сказать, что если Жук - то обязательно стереотипное неотёсанное хамло, не умеющее общаться с людьми. Вовсе нет, Жуков - превосходный лидер, именно поэтому люди идут за ним
Другое дело, что Жуков не склонен к рассуждениям
Он понятия не будет иметь, о чём говорит. И это его, как логика, будет вгонять в тлен.
Когда пытаешься работать по аспекту, который для тебя является болевой функцией Когда пытаешься работать по аспекту, который для тебя является болевой функцией
Рассуждаешь так
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/19/a69de08777d2d3672bd3abbeebdff34d.png)
А когда честно стремишься осознать......
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/19/c19a7e60635f71739eb29e47cd223a03.png)
404 страница не найдена
Долгая работа по болевой очень утомительна, даже если субъект сумел натренировать её до невиданных высот и имеет возможность осторожно её использовать. Даже если оченьклассныйпрокачанный Жук будет пытаться работать по ней, ничего адекватного из этого всё равно не выйдет.
Айон же рассуждает и действует по этике вполне спокойно.
Чтобы избавиться еще и от Штирлица и окончательно от Жука в придачу, переходим к следующему признаку.
![](http://showpic.ru/upload/301113/529a2faa3cc1e.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/467885da7e4c727624e55f1650859d86.jpg)
Образность.
Айон швыряется образами и фантазийными картинами. Он описывает всё очень красиво и красочно - заслушаться можно.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/786afdc7987947a17ccd4ad80c23c619.jpg)
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/19/05d15b53cffe97ae2eb5464945595ad9.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/28/6d1bb2cb8b4f97bc71c7dc97047ed3ad.jpg)
А какие ассоциативные ряды он простраивает
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/064ac6bf8d93f652ba0431005b0c48cf.jpg)
Айон - чистейший Интуит.
Сенсорики в большинстве случаев предпочитают изъясняться конкретно, особенно Штирлиц с его болевой. Штирлицев относят к объективным материалистам, они опираются на факты и на закономерности, а не на некие эфемерные образы.
И потом, это чисто интуитское, когда Идея стоит над всеми физиологическими потребностями и материальными благами.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/0db44a52ee62f8d245eaeb73715fd438.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/8dde311f49379db9765c89fb4c2d753c.jpg)
А что кушать, где брать энергию и где спать, да и вообще, как дальше жить на пустой обезжизненной
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/ef6de20094e04e614fad114f28caa63b.jpg)
"Воля - феномен регуляции субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающий формирование целей" (с) Википедия
...
Несомненно, отличная база для постройки нового мира совершенно из ничего.
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/29/15d187358a3ce4577daec1a159267608.jpg)
"Зато КАК ЗВУЧИТ."
Кстати, еще
![](http://i4.imageban.ru/out/2013/11/30/280572e98ab01dc9d96ea75eda8a15a5.jpg)
Реакция типичного сенсорика
Итак, путем таких запутанных нетрезвых рассуждений было выделено три признака: экстраверт, интуит, аристократ
Ну и тут можно закончить, потому что становится очевидно, что Айон - это Гексли.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/19/6a8b407dabf12ddd7cc77ffb98948f6d.jpg)
Стоп-стоп-стоп.
С этим надо осторожнее.
Какая именно интуиция у Айона? Времени или возможностей?
Безусловно, с одной стороны, он фантанирует идеями и идейными концепциями
Но с другой стороны - он гораздо чаще обращает на время.
Оно идёт, бежит, летит - и Айон умеет это ощущать
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/19/eb7e84f3f949675ea28af07a5c877303.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/29/7e43f92115ff58e2467f517fa773fb4a.jpg)
Мир для него - непрерывная последовательность событий
Жизнь - процесс растянутый во времени: на вчера, сегодня и завтра, а не только на сегодня.
Айона часто захватывают воспоминания о том, что происходило раньше - при малейшей ассоциации с чем-то из прошлого.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/19/976b7142e02fa88a2f52fa5693c0fb30.jpg)
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/19/077f8090aef404771f8925032f46cd75.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/28/9e81438b2d835b2a76ae1d9728c932c6.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/19/a893e79c33c0cb13be97c445cb3fa8b5.jpg)
Это позволяет ему сравнивать происходящее сейчас с произошедшим ранее.
Айон подмечает перемены, происходящие со всем, что его окружает ("было так - прошло время - стало так")
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/19/a8a362875b191e56b60ec769518b04e1.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/19/8a5af77197603c82fcdaddd4160cc635.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/28/24f8f0f51aa91d5890ff45bd5d368fea.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/28/236f0f6d7552bc382a9618e140a195e6.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/28/bb0a8e58675dc040efd28823fc0706f6.jpg)
На это можно было бы и не обратить внимания, ведь все склонны следить за временем, отслеживать происходящие изменения и обращаться к воспоминаниям.
Но такое частое обращение к понятию "время" и все эти непринуждённые прогулки между прошлым-настоящим-будущим (для интенсивности и приведена эта туча скринов) дают возможность заявить, что это особенность его мироощущения.
Мало того, что Интуиция Времени, так еще и очевидный признак - динамика.
Тут же под шумок, пока читатель недоумевает, а все признаки хаотично разбросаны, быстренько вернёмся назад и решим, куда деть эту его этику.
Снова приспешник ляпает, что попало, снова Айон недоволен.
![](http://showpic.ru/upload/301113/529a3059df993.jpg)
Здесь латентная попытка скорректировать, т.е., просто занудная констатация факта: "Ты поступаешь неправильно, ты не соблюдаешь какие-то
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/7ede2462c29e9705a721f94e20bef0bb.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/a2486a9bc9781233d4dd2729a8028753.jpg)
Как он просит Азмарию присоединиться к нему сотрудничать.
![](http://showpic.ru/upload/301113/529a3181d97ec.jpg)
"Я ПОЗВОЛЮ себе".
С одной стороны, он презирает Азмарию за её расу. С другой - понимает, что если хочет что-то получить, то будет как-то... не по-джентльменски грубить ей.
Тут так и напрашивается фраза - "в рамках".
Из этой и других ситуаций, показанных мною еще выше, можно заметить, что соблюдение Этики - это, скорее, цель.
Всё должно быть в норме. Приспешники должны соблюдать какие-то этические правила, чтобы сохранять ровную атмосферу в коллективе. Он должен эти нормы корректировать и сам их соблюдать, чтобы поддерживать должный уровень, при этом используя определенную гибкость. Захочу - попрошу даже человека. Захочу - буду устраивать геноцид людям.
Сам определил нормы - сам их корректирует, опускает-поднимает планку.
Значит Белая Этика у него сильная, но не демонстрируемая всё время - двухмерная.
Ограничительная функция. Ограничивать плохое по белой этике, ограничивать хорошее по белой этике.
Итак, что мы имеем.
Экстраверт. Интуит. Динамик. Ограничительная Белая Этика.
Гамлет.
Мой заказчик будет недоволен. =D К такому повороту Аники готова не была.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/11/18/988873517800a6ed76e6142674eb7254.jpg)
И тем не менее, мои измышления привели к тому, что оригинальный манговичный Айон - прекрасный представитель социотипа "Гамлет".
Разумеется, с первого взгляда возникает в печатление, что Айон - сильный тёмный сенсор. Отсюда и первое впечатление- Жук или Нап.
Уже было упомянуто про всякие терроры, массовый геноцид и стремление всё переворачивать с ног на голову.
И потом - ведь Айон захватывает ВЛАСТЬ!
Но стоит внимательнее приглядеться к его стремлениям и способам их достижения.
А перед этим - к ценностным ориентировкам. И для этого стоит обратить внимание на то, что отвечает за ценностное/не ценностное для социотипа. А именно - причастность к квадре.
КвадральноеПочему Айон - бетанец.
В реалиях манги у демонов есть своё организованное общество. Во главе стоят Старейшины и Пандэмониум. С наступлением совершеннолетия демоны, рождённые этой Великой Матерью, «синхронизируют» свои клетки (Легионы) на одну волну с нею, чтобы она могла управлять ими. Делают они это с помощью своих рогов, который выполняют роль своеобразных антенн. Получается, все рядовые демоны с рождения — всего лишь управляемая часть огромной системы, и простым парнишкам с большими мечтами ловить нечего.
А теперь немного бетанской психологии.
Напоминаю, что у второй квадры лютый "комплекс шестёрки", который выражается в страхе быть незначительными.
И вот Айон вдруг узнал, что он – одна из безвольных клеточек огромной системы, не способная на вольную деятельность.
Что случается, когда кому-то с ценностной ЧС эту ЧС зажимают?
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/30/2c7479c895ee16bfbe52ccb8e1b9e231.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/3e2428f23adccef3609622d192f1162b.jpg)
Проще было просто взять ботинок и отлупить со всей дури эту квадровую мозоль.
Вообще, справедливо, что это не единственная причина, по которой Айон выступил против своих демонических братьев. Ближе к концу манги раскроется СТРАШНАЯ ТАЙНА, которую он внезапно обнаружил, и которая послужила ему личным мотивом для зарождения желания свергнуть устои.
Однако, нельзя отрицать, что осознание собственной несвободы не стало для него разочаровывающим открытием.
Гамлет не просто терпеть не может быть в основании любой социальной пирамиды. Он еще и ненавидит, когда его просто пытаются вытеснить из какой-либо системы.
Когда Айон узнает о своём официальном изгнании
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e26cd3c065.jpg)
Он ведёт себя, как типичный вытесненный из системы Бетанец
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e26d03956e.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e26d32ddd7.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e26d6d131a.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e26da7cf75.jpg)
Конечно, сам факт, что Мария стала вместилищем Пандемониума - уже причина что-то сделать с ней.
Но разве тут нет еще и некоторой обиды кого-то, кто снова оказался не у дел?
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/29/69fd0c629aee8c334fadb1bad5b1400d.jpg)
"Не-не-не", - возразит кто-нибудь с заднего ряда. - "Допустим, Айон - из беты, и, допустим, это не очень воспитанный Жук и не очень озлобленный Есь. Но, коли мы так часто употребляем зловещее слово СИСТЕМА, быть может, речь идёт о Максиме?
Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к инструментарию, то есть, к способам, с помощью которых Айон пытается достичь своей цели.
Итак, реальный мир предоставил своё лицо, а на нём - прыщи. Прямо перед выпускным балом. Мир - иерархическая система, и положение Айона в этой системе заведомо оказалось где-то там, у основания.
Айона это не устроило.
Вполне логично, что если тебя что-то по-настоящему не устраивает, то это что-то надо срочно менять. Вынести мусор, например. Сменить причёску. Переехать.
Уничтожить неугодную систему и построить новую.
Ну так, знаете, просто чтобы жить было приятнее.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/29/7d55b29a80589c9ea98a4e5c316e779d.jpg)
Уничтожить всё и сделать по-новому.
Исключительно бетанская радикальность.
И бетанское упрямство тоже
И бетанское упрямство тоже
Нет, не так
Дичайщее Упрямство
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/ecfe1000432d647d5fd2cb272ff5edc5.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/79200221aa69e8f01ecbd9f8b4b519b9.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/28/f2eed09f4844435aeb973a4c4012ce7d.jpg)
Даже когда в конце он окажется побеждён расой, которую презирал, он сам не сможет понять (или просто не захочет придти к этому выводу), что недооценил её. Даже когда это будет, казалось бы, очевидно.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/2ccbf3f59a52f4faa077506dc402c4e4.jpg)
И да, при этом необходимо, чтобы у руля правильной системы стоял тот, кто сможет всё сделать, как надо и не завалить предприятие. Чтобы потом снова не разрушать эту пирамиду грёз.
А кто лучше всех делает, как тебе надо? Ты сам.
Немного о "сам"Вообще, тут стоит сказать про гамлетовскую ролевую.
Деловая логика - чувство выгоды, умение работать так, чтобы эту выгоду получить.
Та же Стратиевская называет Гамлета "эволютором". Он всё время стремится к развитию и совершенствованию. Даже если он разрушает что-то - то лишь для того, чтобы воздвигнуть нечто БОЛЬШЕЕ (одна из точек конфликта с Габеном: Габен - инволютор, имеющий склонность разрушать просто потому что. Ну захотелось, чо.)
Этим объясняется особое внимание Айона к тому, чтобы затраченные усилия и время всенепременно окупались результатом
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/28/c2805f4305618937330e073a2170bf0d.jpg)
Отсюда гордость, когда усилия дают плоды
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/28/f3e4ed8d000497aa297e0a53c1a5cfdd.jpg)
Снисхождение к чужим неудачам если они принесли хоть какой-то, но успех
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/28/39e0548e13a0c3f413716b01f1279538.jpg)
И трясучка, когда кто-то тратит время безрезультатно.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/28/e304f2bc3f8bf6fa54c2f7f052ee870d.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/28/56f963b9b86b48c464b35a0312d51fc9.jpg)
Да и вообще вся логика в стиле "цель оправдывает средства".
Власть для Айона - не самоцель, а способ реализовать свои планы. Не чтобы просто "ахаха, мир мой
Гамлет - экстравертный интуит.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/28/b4f8a88eeacb8b3dcf19194296485763.jpg)
Гамлетов относят к объективным идеалистам. Философия Гамлета - миром правит Провидение. А Гамлет - человек, который должен эту благую штуку донести нуждающимся. Обычно эта штука изначально именно Благая, а уже потом некие внешние факторы бессовестно её искажают.
Гамлеты падки на Концепции Судьбы
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/28/33d33913d927ca958065d7546d1d5cce.jpg)
И собственной Избранности
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/28/44e3e8a8b7e62fd98f5254bd65a61602.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/28/b0e6d57c6c5abd557502ae697a02c229.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/14/6e5b4a279df43e83d2de3750490c6a4c.jpg)
Но не всегда эти Концепции работают. Ну да кто из нас не просчитывался.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/14/b70fab8b6388e7984244b743afae6889.jpg)
Причина, по которой субъекта можно отнести к бета и гамма квадре - ценностная Волевая сенсорика. Желание Айона непременно разрушить всё и на очищенном же месте создать нечто новое - это наглядный пример работы ценностной ЧС.
Проявление ЧС в бета-квадре в том, что бета-квадра слабых не признаёт
Победил - значит, прав, а побеждают сильнейшие.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/14/2dd33150c51fefac8169a981f982f90e.jpg)
А цель оправдывает средства
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/11/19/77ce3119aaa6ff7f6ce435d637fc83d9.jpg)
Слабые - пища сильных
Демоны - "сильные"
Люди - "слабые".
Люди - пища сильных
Люди - пища демонов
И это нормально.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/92c615e14b5fd7a3c3501dcb75fd1308.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/a48b890d773096290b66560b7f866618.jpg)
С кем поведешься - от того и нахватаешься всяких гадостей.
Соответственно, проводя время со слабыми - сам рискуешь стать слабым.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/29/ce218a6fa7dc1f936d3e8ee828294700.jpg)
Разделение на "сильных" и "слабых" идёт неразрывно с Системной Логикой - а это значит, что создаётся чёткая иерархия. На верхушке непременно сам Айон. Ну а потом уже, на несколько ступеней ниже - все остальные.
Уже при вербовке Айон даёт понять - те, кто к нему присоединяются, становятся его верными "помощниками", эдаким инструментарием мастера
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/afde77e19352d295bb57d7a986ae8da2.jpg)
Далее идёт такой вот анатомический театр
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/2eb387ddac823ac93717a208d289e9d6.jpg)
Или прочие образные аналогии, скрашенные оттенком принадлежности
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/29/b01274a0de60d04521c160a716dbe511.jpg)
Кстати, в связи с иерархией постоянно всплывает тема собственности и собственничества.
Это - моё, и это - моё... А вот это мне не нужно, значит, оно может принадлежать кому-то другому. (но поскольку этот другой - мой, значит, и его собственность тоже моя.)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/3d304a960f8a5cb6b5934c3900909abe.jpg)
Заполучив же приспешников, Айон отводит всем их места на сцене. Ты будешь идти в первых рядах, ты будешь прикрывать тыл, а ты будешь чай носить. Роль отыгрывать качественно, за грани не выходить.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/26/a9640fd2adea142989e3ffef02539a38.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/11/26/1c3da0a3e74eff48bc5783d780ba95dd.jpg)
Поскольку система Айона иерархична, да еще и на верхушке стоит он сам, вполне очевидно, что от более "низких по званию" он будет требовать безоговорочного подчинения.
КОНТРОЛЬ.
Причём контроль тотальный, несовместимый с неповиновением.
Инакомыслие - зло.
Почему Айон убил родителей Стеллы?
Мешались, не слушались. И потом, у всех свои способы вербовки кадроввербовки кадров.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/5b237025af9d25648d34b1cbe2dc0c1d.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/0d31de43911657b90a922f3f7c325a54.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/a6277c6ca6a1c177c6d7d1d41457ddbf.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/48158a89289adcec054bf568c15d35ab.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/b56349b26a2a8c5b2d4da67ea354389a.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/859e465365f6934d824152cb8fd5ca8b.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/f15dc845e7810186072a5ec60102dcf3.jpg)
Эй, что-то не так.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/d72f63c775e1bc6faaa10ba2c0da0cee.jpg)
Это еще что за поворот.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/393c78d6905529ed3456e127a0651a7c.jpg)
Не та кинолента.
Ярчайший пример реакции Айона на сбой в программе и любой мало-мальски заметный бунт - момент, когда Хроно засомневался в правильности того, чем они занимаются.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/19/9757ba0bf455879cc98337b793b70224.jpg)
ОГО.
Да похоже кто-то
ПОШЕЛ ПРОТИВ СИСТЕМЫ, КОТОРАЯ ИДЁТ ПРОТИВ СИСТЕМЫ
Хроно, ну ты дерзкий.
Разумеется, никакого восторга у Айона такое очевидное неповиновение не вызывает.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/19/9e9002eb53c194a0d39fc32150f234bb.jpg)
Почему после этого Айон требует, чтобы именно Хроно убил Пандемониум? Явно не потому, что он не может сам.
Просто Айон пытается вернуть пешечку обратно
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/19/0f1f6eeec289b981cc1020bab0d5a4e4.jpg)
Такой способ контроля
Манипулируя "ДОЛГОМ", Айон заставляет Хроно убивать
А потом развивает в нём вину
Вина заставляет Хроно держаться к нему ближе
А чтобы быть ближе к Айону, нужно отдавать ему долг.
Круг замкнулся.
Почувствовав, что Хроно вырывается из-под контроля, Айон снова прибегает к этой схеме в ситуации с Марией.
В тот момент он точно также мог сделать всё сам. Но он требует, чтобы именно Хроно, послушавшись его, своими руками убил Магдалену
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/19/4f961f3257d7ed3d6a382331e7d64750.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/19/9c1779a7e3a90c27338840530f42ca29.jpg)
Естественно, он вдвойне разочарован, когда это ВДРУГ не получается
Солдат не исполнил долг - солдат решил, что имеет право вытеснять ЕГО, Айона, с верхуши иерархической системы - солдат обнаглел в конец - такой солдат нам не нужен, потому что опасен.
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/19/8715cb0b80f1e78ce51fb2af9182b4d6.jpg)
В иерархии Айона только Айон имеет Право на что-либо.
На раздачу одобрения, например
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/29/4795ca678fe0057e012e20db0e12c9dd.jpg)
На обладание чем-то
И, задодно, на одну единственную Правильную Правду.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/29/9ec8ece82f0aa44f1c5f08a7c0a8778a.jpg)
Стоит признать, в этом успеха он добивается - приспешники знают, что шутить с Айоном не стоит
![](http://showpic.ru/upload/301113/529a295e1ad25.jpg)
И всё это регулируется, как можно заметить, Волевой Сенсорикой.
"ВОТ!" - кричит кто-то с задних рядов - "Система, управляемая Волевой Сенсорикой! Яж говорил, что Максим!"
Но вот здесь стоит опуститься на еще один уровень поглубже
ЧС несомненно ценностная. Но в какой из функций она находится?
Я заявляю, что у Айона - Активационная Волевая Сенсорика.
Активационная функция создает своего рода идеальный образ себя, которому необходимо соответствовать для собственного умиротворения. Разумеется, функция слабая, а значит, внушаемая социумом.
И вот тут-то и начинается самое интересное~
Активационная функция чем-то похожа на висящий на стене плакат. На плакате изображается тот идеал, который нам вдалбливает мир.
"Сила", - говорит активационная ЧС Джеку и Гамлету. - "Ты должен быть Сильным и Крутым. Все должны видеть твою Силу и Крутость."
Но не стоит путать активационную с ролевой. Ролевая - это первая реакция на внешние факторы.
Активационная сама по себе побуждает нас действовать, чтобы подстроиться под созданный идеал. Поэтому по этой функции люди самоутверждаются.
Это одна из причин, по которой Айон, провоцирует Хроно.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/29/16bb8a2565d5ebae75602c36e3add123.jpg)
Ему хочется сразиться с ним. В собственную полную силу. Чтобы Хроно боролся в полную силу. И чтобы проиграл в полную силу.
Чтобы доказать Хроно и самому себе, что он, Айон, сильнее.
А доказывать силу необходимо, чтобы поддерживать самооценку и желаемый образ себя.
Работать по активационной функции необходимо для самоутверждения, потому что на активационной функции висит чувство социального стыда и
Страха.
Клубок прикатился в самое начало.
Бетанцы ценят силу и боятся оказаться в зависимом незначительном положении. Но у Макса и Жука этот страх менее развит, поскольку их ЧС очень сильна и полноценна. Есенин изворачивается, как может, другими способами. А Гамлетовская ЧС всё время нуждается в подтверждении и сильнее, чем у всех остальных, боится оказаться кем-то придавленной.
У Айона страх оказаться в мало-мальски подчинённом положении проявляется даже в смешных мелочах.
Так, ему неприятно даже когда его просят совершить какую-то пустячную услугу для того, кто по рангу ниже него.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/30/4f09a99505988e9a5589e4d115e701d3.jpg)
И вообще делать что-то, что не подобает его положению.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/0132d9759b4a12aaf4c31afc75bd533c.jpg)
Подчиняться в СВОЕЙ системе?
Нет, так не пойдёт.
Для полноценной деятельности ему необходимо просто психологически ощущать собственную значимость
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/03/c39e140076e17c11bf9e68e356d0a931.jpg)
Это даёт ощущение "Я всё еще на верхушке пищевой цепи, значит, всё в порядке."
Именно вот эта вот активационная ЧС и вводит в заблуждение, заставляя считать Айона сильным Сенсором. А всё дело в том, что это одна из самых чесучих функций социотипа, которая всё время даёт о себе знать и просит информационной пищи с жадностью толстого младенца.
Айон СЛАБЫЙ тёмный сенсор, но в том смысле, что эта слабость требует к себе внимания и необходимость компенсировать себя.
Часто агрессоров показывают неуравновешенными и вспыльчивыми, всё время рвущимися демонстрировать этот свой чёрный кругляш и буквально пихать всем его в нос. Однако это только соционический миф. Если человек по-настоящему уверен в своей силе, он не будет размениваться по мелочам, чтобы всем её показать без весомой на то причины. Если он, конечно, адекватный.
Сильные сенсоры со своей ЧС "на ты" - она для них прирученный послушный зверь, который идёт на поводке рядом с хозяином.
И не смеет ослушаться.
Конечно, в жизни всякое бывает и всякое случается. И у хорошего стрелка может случиться осечка.
Но оправдание в стиле
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/19/8fb95dcb296f9b0c2de61aceeffcb072.jpg)
для обладателя сильной ценностной ЧС было бы несерьёзным.
Убедила или не убедила я тех, кто дожил до этой части поста, но вот такие вот путанные рассуждения позволили мне определить Айона в бета-квадру и найти в его модели А место прекрасному кругляшу ЧС.
Далее - более конкретное рассмотрение чисто Гамлетовских признаков.
СоциотипноеПоскольку Айон интуит, да еще и Интуит Времени, ему легко выбрать НУЖНЫЙ Момент
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/19/2e41045137f2bc47b4e3bcaae7bcc0e9.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e231f677b6.jpg)
Или ОСОБЫЙ Момент
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/29/02c4c73f16bcf1f1294fdd767d8f3fcc.jpg)
И, согласно этому Моменту, всё распланировать дальше.
Что позволяет нам определить признак рациональности
Да, Айон не выкладывает на стол карту и не объясняет занудным голосом "Товарищи, сначала мы захватываем завод и только потом приступаем к распеванию гимнов"
Но у него есть чёткий план
И рассуждения в стиле "Сначала сделаем Это - Сделали Это, только теперь делаем То - Сделали То, только теперь идем за Вон Тем"
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e203aa1586.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/42c6e00fc02ddba4cb58fb05e6db2069.jpg)
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/19/122a37d5d2063aafeb05b9d959564a90.jpg)
Обычно у иррационалов такой монотонности нет.
У них даже такого плана нет:
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e2092696f5.jpg)
Даже у предусмотрительных интуитов-иррационалов.
Всё время создаётся впечатление, что у Айона всё схвачено уже как 50 лет.
Он знает, что делает и у него всё просчитано. Его подчинённые - шахматы, которыми он сам управляет, а поэтому прекрасно знает, где должна находиться в этот момент одна из его пешек.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/6fd600fc742d3e8e22bb0d5ef64bcbdb.jpg)
Время - один из козырей Айона, поэтому он дорожит им.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/14/a4dc5ca07e2569f51c890bf74a4c7538.jpg)
Поэтому понятно, почему его так радует следование графику либо опережение плана
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/ba2e807199b1137b6dd107de11a3e59a.jpg)
Почему он так склонен въедливо каждый раз подмечать, если его заставляют ждать
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/28/959fa1fab29b76652c059100b5d330a0.jpg)
И почему его так раздражает, когда кто-то притормаживает.
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e225949b22.jpg)
Из-за чего он склонен недолго, но нудно отчитывать за задержки.
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e225c5f2e5.jpg)
При этом, он ценит время в принципе, не только своё.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/19/98dd626ca7607449bb0ed1117d897f21.jpg)
Ибо время - дорогой ресурс
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/19/1d383aeca3143ff5f059775925e5d5d0.jpg)
Как интуит, Айон выжидает нужного МОМЕНТА. Как рационал - ждёт, чтобы этот МОМЕНТ был пунктом в череде не менее важных дел. Как Гамлет - обустраивает МОМЕНТ так, чтобы он был как можно более эффектным.
Эй, эй, это же часть Его, Айонова, шикарного плана. Разве может быть мгновение его воплощения быть серым и бессмысленным?
Если это Момент Триумфа- то обязательно в многолюдном месте во время чего-то масштабного. Не столь маштабного, как Его, Айонов, план, но всё же.
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e22616f89b.jpg)
Собственно, вот она, Этика Эмоций.
Айон, конечно, коварнэ и жестокэ завоеватель, но эмоциям и чувственной стороне происходящего он выделяет совсем не маловажную роль. Как этик, он практически всегда отслеживает эмоциональный настрой вокруг себя, стремится и может влиять на него.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/8bb515491a469bf437b7b46b65f6c730.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/0e602bb6864e2c3a6c153a87c36f648c.jpg)
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/28/4f82a0db7a6a398134be97160ce64191.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/03/c46dd3acfc3215bf0b4f0e78039b8e25.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/03/c3888f67296485e13670a30472d26725.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e29ba17a5d.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e29bf22a23.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e29c22b6ca.jpg)
Айон бывает суров и жесток, но хорошим лидером его делает понимание: кнут надо чередовать с пряником.
Можно заметить, что он умеет комфортить подчинённых, воздействуя по этике и создавая иллюзию душевности.
Он умеет расслабить
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/664a7b361cb074c73977fed79c3fc580.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/50b7e315da37e3c2c7144d8aa17756b7.jpg)
Уняшить
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/ebd8d35b84c608faf6dea7c77c839355.jpg)
Вдохновить
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/29/53d58efbf4148b4782c06b3bcb73bc9d.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/d9781a77e93f4c46415134ae6a7f43c8.jpg)
Когда ему нужна помощь Азмарии, как я уже говорила выше, он чувствует, что стоит проявить мягкость и даже некоторую галантность. Если запугать Аз, то можно только ввести её в ступор и состояние шока.
А лишние истерики только сожрут время.
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/c7d1aa098f8bb6018f589e39b60fc9d2.jpg)
Вот еще интересный момент. Когда его кое-что беспокоило - по-настоящему беспокоило - он подавал вид только тогда, когда было выгодно и позволял смотреть на происходящее только с тех сторон, с которых было выгодно. Но когда стоило переключить внимание того же Хроно на нечто иное - он это делал, также виртуозно расслабляя.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/eaa39aa032e2a0aad54e63c58fd9764f.jpg)
О чувстве юмора и прочих чувствахКстати, когда Айон не бесится и не пытается достичь чего-то серьезного, то можно заметить, что он обладает своеобразным чувством юмора.
По юности он обожал дружески подтрунивать над Хроно. И, если смотреть на это не глазами Хроно, то выглядит довольно забавно.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/04/afb4273e1e16c7c6a60fed010f25a0c6.jpg)
Совершенно непревзойдённой целью для шуток Хроно стал тогда, когда появилась Мария и искра между ними. Это, конечно же, сложно было оставить без иронических намёков.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/04/a4f1d4970f50cea446145a8213566673.jpg)
Ох уж эти демоны и эти их демонические шуточки
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/04/e737d5b2698c6edbf7ebc0a8b9caef5c.jpg)
С другой стороны, казалось бы, этику виднее.
Пикантности в ситуацию добавляет факт, что мангака планировал впихнуть Айона третьим углом в одну из основных любовных линий с Хроно (Хроно/Розетта или Хроно/Мария), но в итоге передумал. Обидно, конечно, но мне кажется, что в этом здравое звено есть. Это могло бы случайно, но окончательно скинуть мангу в сёдзе
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/04/732e537b9f6a42107b6887ae0d6edd89.jpg)
Или вообще во что-то похуже
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/f3ae94a61b2a548606be1d4d9909399a.jpg)
Что интересно, если сравнивать манговичного и анимешного Айона, получается небольшой парадокс. В манге Айон веселее, эмоциональнее и обаятельнее, а в аниме он скованный и весь такой холодный дерзкий -Сама. При этом, именно второй Айон пытается бесцельно совратить Стеллу в уединённой пещере и имеет каких-то фанатичных почитательниц, с которыми, судя по всему, иногда весело проводит время.
А вот за оригинальным Айоном в манге подобных грешков вроде не наблюдается- никакого развращения девственниц, никаких порочных демонесс.
Вполне возможно, что мы просто не знаем об этой стороне его жизни. Или автору было лень.
В то же время, когда об отношении Хроно к Розетте речь заходит серьезно, Айон понять не может "чего он так вцепился в эту девчонку"
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/04/01b1c73af986667722120a8a97509c24.jpg)
Айон просто не понимает, как можно 1) привязываться К ЧЕЛОВЕКУ
2) Привязываться вообще
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/16a40becfd3ed05e8007afc5ea3babde.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/17dfd1d8486d169e2add889cb0d84e28.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/488a4b7bd5bcd841d4d26137154bfb83.jpg)
К слову, это странно, но вот здесь признаю: рассуждает, как логик, когда овеществляет живое существо.
Или весь этот пост - один сплошной бред сумасшедшего
Или просто расистский аристократизм, Цель и множество жизненных потрясений так перевернули внутренний мир Айона, что он просто стал неспособен на какие-то глубокие эмоции.
Впрочем, от намёков на грани он всё же не отказывается
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/04/11e507b361c2b630db60c30313634ded.jpg)
Ох уж эти демоны и их....
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/9c8433e222484d30e1db0c65d2119150.jpg)
ну, понятно.
ЧС, конечно, хорошая штука, но она прямолинейная, не особенно гибкая.
А вот сочетание Этики Эмоций и Интуиции Времени в опытных руках превращаются в кошмарное психологическое оружие даже похлеще ЧС
С помощью своей сильной Белой Интуиции Айон рисует временные картины.
Например, прошлого
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/11/19/6129b2148d4de21b9b022c91ae7660ec.jpg)
Кроме того, можно заметить тут признак Негативизм. ("Нет зала", "нет старейшин", "нет рыцарей")
И это всё становится таким ярким и красочным именно из-за того, что к этому примешивается волшебная Этика Эмоций.
Когда два этих аспекта соединяются воедино, происходит нечто немыслимое.
Айон, словно выходец из славного клана Хьюга, видит слабые точки нервных эмоциональных скоплений и тычет в них тонкой иглой. Осторожно, но очень виртуозно.
Так, когда он хочет вдохновить Джошуа, он рассказывает ему, как тот скоро наконец встретится с сестрой
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/11/19/81c98c9115a47343595c80ed2430a623.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/11/19/645c5f7c8e717229239f96853ebe5f0a.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/11/19/17c875da2e9d8293cc5ae5ef75fd1ff0.jpg)
А когда ему надо застращать Хроно, в ход также идут "предсказания" о том, что БУДЕТ или МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы вызвать нужную реакцию в данный момент.
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e29b232422.jpg)
![](http://showpic.ru/upload/031213/529e29b859cf8.jpg)
Это чисто гамлетовская фишка. Гамлеты "предсказывают" будущее. Уверенно и с пророческим видом. Но соль в том, что это "будущее" обычно такое, какое хочется им.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/be54e2c257817f61eaa9b98746f8c9f0.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/d27abbe4702ce2032a11dc6bebd90c13.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/28/f3ab7649a97e2963487c8a0df492c1d7.jpg)
Так же можно, наоборот, вернуться назад и нарисовать яркую картину прошлого, способную вызвать ту или иную эмоциональную реакцию.
Айон прекрасно знает - Хроно винит себя за то, что как-то в бою он потерял над собой контроль (слабая ЧС?..) и всё закончилось... плохо. Для противников.
И это чувство вины можно успешно использовать для контроля. "Ты готов делать такие страшные вещи ради меня, и я это ценю. Никто кроме меня такое не примет, поэтому ты должен быть мне признателен."
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/14/b50dd31eeb85f9e342e2984f319727eb.jpg)
Айон знает Хроно и прекрасно понимает, какую реакцию вызовут его слова - именно поэтому он продолжает говорить об этом.
А не потому что он наивен и обманывается мыслью, что добрый и няшный Хроно может гордиться проявленной им жестокостью
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/14/55d99e3066eef59587ff6dbef9c8e42a.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/14/0a089e6b8f8e7d1ba78e4173969ac2c5.jpg)
Иногда достаточно даже не "предсказывать" или напоминать, а просто своими рассуждениями натолкнуть собеседника на ту мысль, которая будет необходима в данное время
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/6fc79d84513fe98d06bcd04b28298683.jpg)
Но, собственно, игра для того, чтобы просто насладиться чужим страданием - это тоже стоит свеч.
Поэтому при встрече с Розеттой, когда ему надо устроить эффектный скандал, чудесные БИ и ЧЭ снова вступают в химическую реакцию и происходит психологическая атака.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/03/4c65c08037dd30fc9d7d032871510fcc.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/03/fa1d0dc806556c157457a498b144f124.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/03/eccc50dd0ffc2095db3bd68424e111db.jpg)
То есть, он чередует давление по интуиции (как заведенный говорит про эти четыре года) и отслеживает эмоциональное состояния (её чувства сейчас, её чувства тогда, её чувства потом), констатируя их
Результат - синий экран
![](http://i4.imageban.ru/out/2013/12/03/61e75d59966222d43e80955d2932148d.jpg)
Вернее, полное бессилие и внушенная мысль: четыре года всё-таки пролетели зря.
Не только боль от поражения, но и от мысли об этом "ЗРЯ"
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/03/9801ec68397b2237e2203de58835bfa5.jpg)
Это только предположение, но, возможно, Розетта - сильный этик и слабый интуит {времени}.
А именно, потенциальная жертва правильных гамлетовских интриг, поскольку только что произошло интенсивное подогревание и без того эмоционального импульсивного состояния. И прямой апперкот по болевой.
Только предположение, естессно. Но факт остаётся фактом: этим Айон буквально сломал Розетту, вывел её из строя, чтобы она не мешалась.
Ну и потому, что ему так было для него забавно.
Можно обратить внимание на то, как Айон аргументирует.
Помимо создания образов, Айон еще и обращается к цитации.
Это уже действительно выглядит, как подтасовка фактов, но забавно вспомнить, что подобный стиль - росчерк этиков-рационалов, у которых догматический способ аргументации. (апеллирование к чужим, но проверенным цитатам - часто пафосным)
Но Айон...
Часто лажает с цитацией. =D
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/11/19/7eb27d4e49b8e9eade0575ba86eb6ac1.jpg)
И вот оно следующее - жесты, мимика, интонации.
То, как проявляют себя яркий гамлетизм в речи и действиях Айона.
В аниме этого не видно. В аниме Айон тусклый, спокойный и довольно флегматичный тип.
Хотя и не без некой пафосности
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/29/732b32b9eeeca8b076ecefa2194408cb.jpg)
Но оригинальный манговичный Айон буквально стреляет в окружающих тоннами своей харизмы.
Так, можно заметить, что в его речи часто встречаются слова, выделенные жирным шрифтом.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/5d3418fb0498e8385626b1d67106905e.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/687de9a258b4f08d78dee296efc8c80b.jpg)
Скорее всего, переводчики делают это не случайно - подразумевается, что Айон "нажимает" на важные слова, пытаясь передать их значимость. Пытаясь доказать или убедить, Айон обращается к эмоциям собеседников.
Это проявляется и в жестикуляции.
У Айона богатый арсенал жестов. Большая их часть словно идёт от плеча, отличается резкостью и некоторой театральностью.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/dd8b7ddbd3d91336f55ee241ff56454d.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/29/74d52f968e5c7b2b209961c891620a6a.jpg)
Да будет ПАФОС!
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/b62b06d93059e5caae2880470d31bf8d.jpg)
К слову, вот этот жест "и распростёл он руки свои" у Айона встречается очень часто.
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/29/f2d4c43f68b35c6b95bec39d79cac3c6.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/b755adf9cc5110cb5c5d86bfcbb0d8fa.jpg)
А еще Айону принадлежит множество "театральных" метафор.
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/97f404b45a5e8bc41124b95e0e20b5e0.jpg)
Однажды, когда ему нужно было выиграть время, он делает вид, что проигрывает, чтобы противник потерял бдительность.
И, чтобы он сам не говорил, притворяться получилось у него довольно убедительно.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/0dbc540868a90116f5cba75a7e9756f7.jpg)
Он часто отзывается о происходящем, как об "игре"
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/07/e69e7bd4f527d5c466607ac52ad8d349.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/07/c8239940d43e21c94198f2ba9987ba6e.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/07/741b015fba5462acdcec67a1a6a2e472.jpg)
Или об "отыгрывании роли" либо "образа"
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/07/7e2d38071a8995416460dc4085544d4f.jpg)
А какая же сцена, игра и спектакль без зрителей?
Зрители обязаны быть, хлопать и восхищаться. Потому что без них всё это станет бессмысленным.
И вообще пусть радуются, что им выпала такая честь.
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/28/9c30b9ae6f2078ed8c05ef8aeece3bd5.jpg)
![](http://i2.imageban.ru/out/2013/12/28/db71890d3b70f194340ade5bdd70dbc2.jpg)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/12/28/0911e67585a6fe8fae8dac1c8ce23e51.jpg)
![](http://i5.imageban.ru/out/2013/12/28/153d433c53a6ae34d42e63f5bd8fbfa5.jpg)
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/28/7ee5b51bc42418a12cb4e9c2a5514084.jpg)
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку.
(с)
![](http://i6.imageban.ru/out/2013/11/19/2278bfb6f371b3752f5cb94d08b47a0d.jpg)
ИтогиИтак, подведём итоги.
1) Айон - Гамлет
2) Определять ТИМ, не вникая в глубинные смыслы, моральные установки и мельчайщие детали поведения персонажа - опасно
3) Стереотипы - зло
![](http://i3.imageban.ru/out/2013/12/29/30f78539a85fb26b5dbab7f8f013d326.jpg)
"Гамлет" - это диагноз. Но, тем не менее, никто не говорит, что это плохо.
Плохо - это стереотипы.
Гамлет - это Идейность, чутьё Момента, сильная пафосность и пафосная сила,
Гамлет - это и Гитлер, и Жанна Д`Арк. Ивана Грозного тоже относят к Гамлетам.
Как я уже сказала, хитрожопый Локи, который феерично поимел вообще
![](http://i1.imageban.ru/out/2013/12/19/a7a6dbd3ac5f24e501c5eedc1006df95.jpg)
И тем не менее, я не отрицаю, что я могу ошибаться. Право на ошибку есть всегда, особенно если мы говорим о персонаже.
Кто дожил до конца - всем спасибо.
1. Годно, жги дальше | 15 | (71.43%) | |
2. Это всё ок, но только персонажа я не знаю, что за типарь вообще | 1 | (4.76%) | |
3. Автор врёт, всё совсем НЕ ТАК | 1 | (4.76%) | |
4. ЯННП что это было только что | 2 | (9.52%) | |
5. А я томат | 2 | (9.52%) | |
Всего: | 21 |
@темы: манга, Крестовый поход Хроно, записки хикки, травянистое, социоанимика
Замечательный разбор, подробный, но не перегруженный терминами. Отдельно хочу поблагодарить за большое количество примеров - найти их в манге - кропотливая работа, и большинство типировщиков ленятся, голословно утверждая ТИМ.
Хотелось бы почитать другие ваши разборы, не забрасывайте это дело
Увидела ваш пост по наводке в комментариях в дневнике одного из своих ПЧ, решила заглянуть. Глюки дайри не сохранили ни одну из моих цитат, так что простите уж за несистематичность, буду по памяти.
Во-первых, хотелось бы похвалить вас за столь огромную проделанную работу. Действительно, не каждый, далеко не каждый возьмется вот так перелопатить столько манги, нарезать подходящих фреймов и все это выложить в одну огромную простыню. В общем, цветы вам, дорогой автор
Как по мне, правда, разбор стоило бы начинать с того, с чего вы закончили: метод исключения, конечно, хорошая штука, но у вас он, во-первых, не особо методично и последовательно применен, а во-вторых иногда очень уж... ученический, простите уж за такой эпитет.
Но вообще, хотеось бы написать немного критики. По поводу вот этого:
2) Определять ТИМ, не вникая в глубинные смыслы, моральные установки и мельчайщие детали поведения персонажа - опасно
Понимаете, в чем фишка, персонаж - не живой человек, он прописан человеком-автором. А авторы, насколько мне известно, далеко не всегда знакомы с соционикой)) Нет, конечно, если у автора есть голова на плечах, и он шарит в психологии, он сможет прописать непротиворечивого персонажа. Но все же очень и очень сомнительно, что этот самый персонаж подойдет под соционические каноны полностью. Обычно хотя бы одна-две черты, да выбиваются из общепринятых характеристик ТИМа (не путать со стереотипами) - а иногда их и того побольше, и копаться уже надо во всяких масках, прокачанных слабых функциях, мимикириях и прочих уже не только чисто соционических штучках.
Посему, учитывая все вышесказанное, я считаю, что смысл есть оценивать в первую очередь по самым ярким в плане проявления функциям: базовой, творческой и болевой (с соответствием суггестивной у персонажей везет как-то меньше) - то есть, начинать с того, чем вы закончили свой разбор. Укреплять мнение уже остальными функциями, дихотомиями, квадральными ценностями, признаками Рейнина и прочим. Но начинать - с самого яркого, понятного и непротиворечивого: так гораздо меньше шансов ошибиться. И, если брать того же Аиона, то ярчайшая часть его образа не захват власти, а именно театральность и этические манипуляции. Мало какой хотя бы более-менее опытный типировщик может записать такого откровенного Гамлета в Жуковы или Напы))
Кстати, раз уж у нас зашел разговор за соционические понятия, хотелось бы с досадой отметить некоторые фактологические косяки вашего разбора. Увы, тоже по памяти, но, надеюсь, ничего не забыла.
читать дальше
Ну и еще немного о персонажах))
читать дальше
В общем и целом. Не смотря на мои замечания, которые в результате оформились в неслабую такую простынку Оо (чего я от себя совсем не ожидала), вы, автор, все же молодец)) Еще раз спасибо вам за разбор)
хотя действительно было бы интересно на него с такой жесткой логической точки зрения взглянуть
а еще на эрена. и на куроко.Из Шингек, что ли? Нап же.
мне он не поддается, поэтому хочется прочитать именно такой подробный разбор, чтобы поверить и успокоиться.
Asaha, думаю.)
Добрый день. Увидела ваш разбор через третьи дневники и решила, что автору надо говорить Спасибо лично)
Замечательный разбор, подробный, но не перегруженный терминами. Отдельно хочу поблагодарить за большое количество примеров - найти их в манге - кропотливая работа, и большинство типировщиков ленятся, голословно утверждая ТИМ.
Хотелось бы почитать другие ваши разборы, не забрасывайте это дело
Большое спасибо за отзыв, очень рада, что разбор пришелся по душе)
Ленивые типировщики, которые присваивают ТИМ без достаточных на то оснований и меня тоже ввергают в недоумение - это одна из причин, по которой и родился этот пост.
Другие разборы - это в идеале было бы хорошо. Я с самого начала планировала делать их часто и много. Но работа оказалась более энергозатратной, чем я ожидала, поэтому пока я в раздумьях. По крайней мере на тему того, кто следующий =D Это должен быть персонаж, так же меня затронувший и взволновавший (в плане изучения), как Айон, чтобы работа не застряла.
не каждый, далеко не каждый возьмется вот так перелопатить столько манги, нарезать подходящих фреймов и все это выложить в одну огромную простыню. В общем, цветы вам, дорогой автор
Большое спасибо за лестные слова, а еще большее спасибо - за такой подробный полемичный отзыв
Прошу прощения за долгую молчанку. Всё как-то не могла добраться до Дайри, но, честное слово, каждый раз, как вспоминала про ваш комментарий - очень хотелось расписаться. И вот, наконец!..
Полагаюсь на то, что размер ответов окупит время ожидания
Глюки дайри не сохранили ни одну из моих цитат, так что простите уж за несистематичность, буду по памяти.
Я понимаю вашу боль
У меня тоже так часто выходит )
Как по мне, правда, разбор стоило бы начинать с того, с чего вы закончили: метод исключения, конечно, хорошая штука, но у вас он, во-первых, не особо методично и последовательно применен
Тут я могу оправдаться лишь своей иррациональностью =D
А вы, я так понимаю, рационал с БЛ?
а во-вторых иногда очень уж... ученический, простите уж за такой эпитет.
Я не обижаюсь, потому что это действительно так. )
Не волшебник, а только учусь
Понимаете, в чем фишка, персонаж - не живой человек, он прописан человеком-автором.
Тут уж вы меня простите, но я прекрасно понимаю все трудности и все подводные камни, на которые можно напороться. К слову, в предыдущем посте о соционике я как раз оправдываюсь и даже подписываюсь под замечательным постом на тему типировать или не типировать персонажей.
Именно поэтому я оставляю за собой право на ошибку, возможность меня оспаривать и открытость для критики )
Посему, учитывая все вышесказанное, я считаю, что смысл есть оценивать в первую очередь по самым ярким в плане проявления функциям: базовой, творческой и болевой
Про необходимость оценивать по ярким проявлениям функций, и про творческую и болевую согласна, но вот насчёт базовой могу поспорить. Базовая функция, конечно, самая мощная и самая важная, но бывают случаи, когда её сложно определить с первого взгляда. Базовая находится в инертном блоке модели А, это значит, что кто-то просто не будет демонстративно работать по ней - она личная, она в основном для себя и для близких людей.
Говорят, что если человек общается с вами по своему инертному блоку (Базовая, болевая, активационная и ограничительная) - это значит, что он доверяет собеседнику и считает его для себя в какой-то степени важным человекомВ то же время, Ролевая - это первый порыв, первая реакция. И её часто принимают за Базовую, хоть она не так интенсивна, долговременна и филантропна.
Те же Дюма, к примеру, вопреки стереотипам, не станут просто так вдруг всех вокруг закармливать плюшками или внезапно пойти убирать чужую кухню просто потому что. Но тот же Есенин с ролевой БС - вполне на такое способен. Конечно, для чего-то - для какой-то выгоды или просто для успокоения совести, например.
Ограничительная функция трехмерная, вы же пишете, что она двумерная
Вот здесь, я извиняюсь, просто вышла опечатка.
Откуда у вас такие интересные сведения о самоутверждении через активационную? Оо Впервые слышу. Насколько мне известно, человек стремится самоутверждаться в первую очередь по базовой, потому что она для него - высшая ценность.
Не спорю, что базовая - высшая ценность. Но именно из-за того, что она такая крутая и сильная, человек не имеет необходимости по ней самоутверждаться. Он просто по ней легко и приятно работает, самосовершенствуется, получает удовольствие от действий. Например, Интуит Времени может задуматься о чём-то - и, сидя в автобусе, оказаться в каком-нибудь выдуманном королевстве с блек-джеком и драконами, или улететь на 200 в прошлое, или представить себе будущее. Не закрывая глаз, причем, он просто увидит это всё, как наяву.
При сильной творческой - в деталяхЕсли Интуиту скажут "фу, да у тебя фантазии нет совсем" он подумает "Ну. Ок. Оо" Конечно, будет обидно, но ведь сам Интуит прекрасно понимает, что он в этом силен - его просто недопоняли или он чего-то не так сделал. Это может послужить стимулом что-то переделать, но при этом не возникнет болезненного перенесения этой неудачи на всю личность.Или Наполеон, вопреки всё тем же стереотипам, не станет бегать по улицам и кричать "Да я крутооой, да я всё могууу!". Это, скорее, Дон со своей ролевой. Сильный же ЧС-ник осознаёт свою силу и просто чувствует себя самодостаточным и всемогущим. Разумеется, доказывая себе это какими-то поступками, но не размениваясь на то, что подворачивается под руку.
А вот если человек сомневается в своей базовой или не может по ней работать - это да, верный признак того, что у него серьезные проблемы.
или его неверно протипировалиБазовая и Фоновая, а также Творческая и Ограничительная - очень сильные и могут себя корректировать сами. Болевая и Суггестивная - очень слабые функции, чтобы человек мог по ним учиться; по ним он только принимает информацию. А вот Ролевая и Активационная - это, как ни странно, каркас всей личности. В детстве он пластичный и мягкий, он формируется под влиянием социума, получает всяческие установки. Например, у вас активационная БЭ и вам родители говорили, что людям нельзя грубить. Человек, грубящий или подкалывающий других - плохой человек. А "плохой человек" в понимании активационной БЭ - это значит, что... жизнь не удалась.
Финита.Это значит:1) При провальном поведении по активационной человек будет испытывать чувство социального стыда и боль, едва ли не равную удару по болевой функции (нагрубил кому-нибудь, активационная заболела, самооценка поникла)
2) Человек, соответственно, будет пытаться соответствовать заданной программе. Соответствуя этой программе он будет ощущать, что он "действует, как нужно, как правильно". А когда человек действует "правильно", он ощущает смоудовлетворение. Ради этого ощущения он будет и дальше пытаться этому соответствовать, чтобы самоутвердиться.
Во-первых, разрушение тоже разное бывает.
Во-вторых...
Никогда не читали Стратиевскую? =D Я бы советовала, но осторожно, не оказывая большого доверия, но принимая некоторые вещи к сведению.
Пишет восхитительные статьи-простынки о соционических ИО. Конечно, её часто обвиняют в некоторых надумках, и потом, у неё местами слишком много пафоса (особенно в статье про МаксоГам) Однако, написано понятно, интересно, где-то необычно, местами смешно, и потом, моей творческой ЧЛ неимоверно доставляет, что она приводит примеры - конкретные и анонимные - из жизни и культуры.
Про дуальные отношения читать мимими, но надоедает. А вот конфликты показаны очень вкусно. И страшно. И, кстати, довольно правдиво. Кое-где даже пушающе правдиво - я узнавала не только знакомых конфликтёров из разных квадр, но и саму себя.
Необычность в том, что она позволяет по новому посмотреть на ИО и социотипы. Позволяет понять, что в конфликтных ИО нет одного слабого, а второго сильного - оба противника обладают ужасным и порой смертоносным для другого оружием. И, кроме того, оба противника совсем не дураки разнести другого в щепки, и совсем сдерживаются, если уж бьют другому по больному месту. Психология такая человеческая - уничтожай непонятное и неприглядное.
Так, Есенин может устроить Штирлицу ужасный террор по БИ. Даже няшка Достоевский вполне способен по своему постоять за себя, налегая на БЭ, да так, что Жук полезет на стену.
некоторые этики вообще демоны на самом деле, да простят они меня, как раз из-за своей власти над чувствами и отношениямиА Габены могут быть страшными конфликтёрами, когда захотят.Неценностная БЛ несёт за собой полное отрицание какой-либо системы, которую так ценит Гам (Габен идёт не столько против, сколько вне ряда марширующих) Габен - нон-конформист, прислушивающийся к своим собственным ощущениям, совершенно глухой для размахивающего руками и бьющего в бубен Гама (что раздражает обоих). При этом Габен Упрямый Иррационал, Гамлет же Упрямый Рационал. И когда они сталкиваются на узкой трапинке, они похожи на тех барашков, ни один из которых не хотел отступать - даже "лентяй" и "интроверт".
Габены слывут "диванодавами" (с) потому, что Интроверт-Габен копит энергию, не растрачивая её попусту. И при этом его болевая ЧЭ влияет на его отношение к тому "БОЕВОМУ ПАФОСУ" с лозунгами и перетяжками, который может развести Гамлет. И вообще к той дикой энергетике и суматохе, которую этот Гамлет распространяет. Гамлет может взять одним своим напором и прогнуть непрогибаемое. Габен не видит необходимости так бороться, хотя тоже обладает своими недюжинными талантами - Мастер на все руки всё же.
Чужая активность его раздражает, поэтому вместо того, чтобы БЕЖАТЬ И НАСТИГАТЬ, он может просто перекрыть чужой водопровод. Чужую ЧС он способен ограничить своей Ограничительной ЧС, а чужую активность он может погасить, например, уничтожив предмет активности. Как самый простой способ.
Так, по мнению Стратиевской Жанна Д`Арк была Гамлетом, а коронованный ей Карл - Габеном. И, наблюдая за её успехами и популярностью среди народа, он счёл её не столько опасной еретичкой, сколько опасной конкретно для своего авторитета (как одна из причин) Потому и выдал на суд противникам.
А еще
Вы никогда не смотрели аниме "Гинтама"? Главный герой - типичный Габен. Персонаж совершенно потрясающий, легендарно-афористичный, остроумный, классный, вдоховляющий и безумно мной любимый.
Однако у него показана одна неприятная черта, чтобы уравновесить образ - несколько гипертрофированная, но всё же, как ни странно, жизненная. Фехтовальщик он божественный, но когда приходит очередь соревноваться в чем-то, что он не может или не в состоянии сделать, он... стремится это испортить ) Часто это связано со слабой интуицией, когда надо проявить творческую изобретательность, например.
Разумеется, это показано чисто в гэговом стиле для лулзов, однако я пару раз видела это в реальной жизни своими глазами.
(Если что - нет, я не упрекаю Габенов и не качу на них бочку - не дай бог, я их очень люблю даже. Я просто передаю чужие слова, в которых сама имела возможность убедиться. Нет идеальных социотипов, как нет "плохих" социотипов. Я и про свой ТИМ замкнутых бук и социально дезориентированных социопатов тоже могу достаточно гадостей наговорить =D Как, впрочем, про любой другой ТИМ)
И с Жуками и их болевой у вас тоже нелады. Да, Жуки (как и их деловики-Доны) кошмарно нетактичны, не умеют себя вести - но при этом они весьма нервно могут среагировать на проявление нетактичности по отношению к ним (пинок одновременно по базовой и болевой же) и взяться учить вежливости. Только в отличие от тех же Драйзеров, которые четко могут расписать "что такое хорошо, что такое плохо", Жук, скорее всего, в результате не выдаст ничего конкретнее туманного "Так не делай!"
Ну, я о том и написала, что даже если Жуков начнёт отчитывать по болевой (а он может, потому что как только у экстравертов заболит болевая, они будут стремиться изменить реальность так, чтобы она на болевую не давила), он либо не сможет сказать что-то конкретное, или будет впадать в крайности, или просто вести себя неописуемо неадекватно
Как, собственно, любой другой ТИМ при работе по болевой.Кстати, раз уж заговорили за Жуков, вспомним и о бете вцелом. Откуда вы откопали этот "комплекс шестерки"? О___О
А вот здесь моя очередь удивиться. Странно, что вы, обладая такими знаниями в соционике, не имеете представления о квадральных комплексах. Помимо того, что все квадры объединены общими ценностями, у них также общие страхи.
У представителей альфы комплекс "зажатого рта" - страх не иметь возможности выражать своего мнения, своих эмоций, свои идеи.
У представителей гаммы комплекс "связанных рук" - невозможность добывать выгоду, невозможность творить, невозможность проявлять себя каким-либо образом
У представителей дельты комплекс "подрезанных крыльев" - невозможность трудиться
А у представителей беты комплекс "шестёрки" - страх оказаться незначительным, не иметь возможности бороться
Я считала, что это достаточно распространённое знание
На базовом курсе соционики об этом говорят едва ли не в первую очередь
Да, Жукам и Гамлетам нравится быть выдающимися, у них может что-то там щемить, если они не на своей вершине. Но тихие Еси?
Тут я вам могу сказать только... что вы никогда не видели разъяренных Есей. =D
Есенин попал в бету не потому, что ему больше нигде места не нашлось. Ценностная Волевая Сенсорика - очень серьезная штука. Она допускает и поощряет применение силы при неободимости. При этом, ценностная Структурная Логика заставляет видеть мир, как некую иерархическую систему. А это значит, что для человека с таким мышлением не будет приятным осознавать себя внизу пищевой цепи, даже если он интуит-интроверт.
Как Бальзак, традиционно советую вам почитать "Утраченные иллюзии", если еще не читали. Про крайне нэжного и ранимого, но очень амбициозного Есенина, который ну никак не мог смириться с тем, что с ЕГО-ТО ТАЛАНТОМ он живёт в провинции, никем не признанный - его это задевало и подстёгивало, он хотел вырваться из этого. В полную силу раскрылся он только когда попал в столицу и начал карабкаться на самый верх. Правда, затупил и больно упал, но это уже другая история.
Таким образом, квадральный комплекс распространяется и на Есенина. Бесспорно, в Жукове он ищет
(помимо прекрасного чудовища, которое можно комфортить и любить, помимо возможности восхищаться силой, помимо просто мужественности и т.д.)опору и поддержку, каменную стену, за которой - защищённое пространство, где он мог бы развернуться. Но при этом он знает, что сам Жуков просто не простит слабости дуала, поскольку отсутствие пафоса борьбы (ЧС) и накала страстей (ЧЭ) сделает его дуала похожим на конфликтёра - пусть он сколько угодно строит воздушные замки своей БИ.Жуков сам не хочет оказаться слабым, и слабых - не нуждающихся в защите, а откровенно слабых и поддающихся - возле себя держать не станет. Он не Штир, чтобы брать под крылышко. Жукову всегда будет казаться, что чужая слабость заразна, что она может передаться не только окружающим, но и ему самому. И потом, со слабым просто неинтересно иметь дело. И какие тут тогда дуальные отношения?
Для Есенина Волевая Сенсорика ценна не только в других, но и в себе самом.
Кстати, Максов вы тоже недооцениваете. Да, они признают систему, да, они могут быть винтиком в ней.
Но непременно винтиком основополагающим и имеющим влияние на других )
Интересно ))) А протипируйте также Хао Асакуру из Шаман Кинг пожалуйста
Согласна с Aniki-kun, скорее всего он тоже выйдет Гамлетом )
Весь этот ответ размером с пост - пример того, что, разболтавшись, деклатим не может остановиться, даже если он интроверт.